вторник, 24 февраля 2015 г.

Интервью для Dr.Podium

Яна Цветкова (Россия, г. Иваново, род. 1987) - дизайнер и основатель бренда YanaTsvetkova (с 2010 г.). Дипломированный специалист в области дизайна костюма (Ивановская Государственная Текстильная Академия, факультет "индустрия моды", специальность "конструирование швейных изделий").
- Когда Вы впервые заинтересовались модой и дизайном? Помните, как это произошло?
- Конечно же, с раннего детства меня волновало то, чтобы мои куклы выглядели достойно, тогда я и начала шить им наряды. И возможно, уже грезила своими показами на подиуме. Мне казалось безумно интересным то, как же может преображаться внешний вид при помощи одежды и аксессуаров, прически и макияжа.
 
- Вы целенаправленно поступали в ИГТА или же обычное стечение обстоятельств? Уже тогда знали, что свяжете свою жизнь с конструированием одежды?
- В последние годы школы я уже понимала, что мне интересен творческий процесс создания и особенно одежды. Еще были мысли связать свою будущую профессиональную деятельность и с дизайном интерьеров, но в итоге выбор был сделан в пользу осуществления мечты своего детства и юности. И мне показалось, что более перспективным и разумным будет освоить техническую сторону этого ремесла.
- Как называлась тема дипломной работы? Остались ли фотографии с защиты?
- В качестве объекта для своей дипломный работы я изначально выбрала музыкальную группу, хотела одеть своих друзей из Silver Pills. Тема была про стиль милитари в одежде и использовании его в различных музыкальных направлениях, в качестве сценических образов. Точной формулировки темы я сейчас уже не вспомню, как и не найду фото с защиты… Но надеюсь экзаменационной комиссии моя защита дипломной коллекции запомнилась выступлением группы Silver Pills, исполнивших кавер на Frankie Goes to Hollywood «Relax, don’t do it” – соответственно, одеты они были в мою коллекцию. Четыре мужских лука и один женский. Вот фото лидеров группы в журнале Bravo за 2010 г., где на них костюмы из той самой дипломной коллекции. После окончания института, эту женскую модель из своего диплома я перенесла в отдельную полноценную женскую коллекцию, развивая тему милитари, уже как повседневной одежды.
- Работали ли Вы во время учебы по специальности или после. Как приобретали опыт?
- На последних курсах обучения в качестве конструктора и дизайнера, я уже работала на местных производителей трикотажных изделий. Параллельно с поступлением в магистратуру устроилась в Дом моды Kaurtseva, когда Ольга уже прошла кастинг на шоу MTV-Россия «Подиум». Она отправилась в Москву и руководила Домом прямо с проекта, а я подменяла ее на рабочем месте здесь, в Иванове. Для меня как начинающего дизайнера, такая ответственность была отличнейшей практикой и бесценным опытом работы с клиентами.
Я всегда была нацелена на то, чтобы была возможность пришивать к одежде бирку со своим собственным брендом. Я понимала, что учеба подходит к концу и нужно уже развивать свой бренд. Итак, на мне разработка диплома в магистратуре, рабата с клиентами в Доме Моды, а дома вечерами я отшиваю собственные луки, формируя свой стиль. Через интернет договариваюсь с фотографами и выкраиваю время для поездок в Москву, чтобы эти луки отснять. Вместе с моим будущим мужем создаем страницы в интернете, и тут начинают появляться мои собственные заказы… из Уфы, Новосибирска, Екатеринбурга, Архангельска и так из разных точек большой страны. В итоге на магистратуру уже совсем времени не оставалось, а к возвращению Ольги Каурцевой с проекта «Подиум» в ее Дом Моды в Иванове, помимо накопившегося опыта, я уже сформировала свою клиентскую базу и все подошло к тому, чтобы начать работать уже на себя и на свой собственный бренд. Магистратуру я в итоге не окончила, так сложились обстоятельства ("улыбается").
- Родные и близкие поддерживали в творческом процессе: помогали ли с эскизами, идеями?
- Моим первым собственным рабочим местом стала студия, которую мы разделяли вместе с моей подругой и однокурсницей, каждый из нас работал со своими заказчиками. Естественно, в рабочем процессе мы советовались, подсказывали, помогали друг другу, например, когда заходили в ступор с идеями, не вписывались по срокам и т.д. В студенческие годы, всегда с кем-то принимала участие в создании коллекций. Кому-то аксессуары разрабатывала, кому-то что-то пошить:) А все, что связано с брендом, на первых этапах это был круг моих друзей, у каждого есть свои профессиональные таланты и свои связи, фотографы снимали лукбуки, подруги становились моделями, графические дизайнеры разрабатывали логотип и буклеты и т.д.
- Когда Вы впервые продали свою первую вещь и что это было за изделие?
- Свою дипломную коллекцию, когда она еще была в стадии разработки, я успела представить на конкурсе молодых дизайнеров «Кремлевские звезды», где я познакомилась с театральным продюсером Катериной фон Гечмен-Вальдек. Она же и стала одной из первых знаковых для меня заказчиц. Это был тот самый женский милитари комбинезон из дипломной коллекции.
- Правда, что изготовить, произвести изделие не самое сложное, а куда сложнее его потом продать. Довести до конечного покупателя. Как Вы боролись с этой проблемой?
- В этом, наверное, и есть разница в профессиях модельера и дизайнера - перед последним в первую очередь стоят задачи не только придумать как делать одежду, но и как продавать. Да, конечно, ответственность за коммерческую деятельность и подразумевает работа бренда. И я же в свою очередь, находясь в должности дизайнера, занимаюсь не только созданием одежды, но и созданием бренда Yana Tsvetkova вместе со своим небольшой командой сотрудников. Разработка концепта, стиля, съемки лукбуков, организация показов, оформление товарного вида, переговоры с шоу-румами и тд... в том числе и помимо этого формирование бренда и подразумевает поиск клиентов, создание клиентской базы.
Изначально, когда я только начинала развитие своей деятельности как бренда, занималась поиском всевозможных способов бесплатного продвижения и рекламы. Возможно, именно из-за этого процесс становления оказался достаточным длительными и, конечно же, продолжается и сейчас. Я прекрасно понимаю, что есть более эффективные способы, при которых, затратив немалую сумму денег, воспользовавшись услугами профессионалов, которые грамотно составят концепт будущей марки, можно с первой же коллекцией оказаться на страницах хорошего печатного издания и подиумах престижных недель мод. Я и сейчас стараюсь все дополнительные работы, связанные с моей одеждой, заявленной как бренд, осуществлять с деятелями индустрии моды других специальностей на взаимовыгодных некоммерческих условиях. Всегда есть заинтересованные люди, кому нравится мое творчество, часто это люди меня находят сами. Если им такая одежда понравилась, то и работать они будут с интересом, стараться привнести свои идеи, что вознаграждается отличным результатом. Я, например, ни разу не заказывала себе фотографов для съёмок своих коллекций, а удавалось сотрудничать и с фотографами, имена которых уже имели на тот момент какой-то авторитет и для иностранных глянцевых изданий. Но именно благодаря такому принципу, процесс создания моего бренда пока что кажется очень интересным и увлекательным лично для меня.
- Именно поэтому многие дизайнеры, чтобы быть замеченными, стараются участвовать во всевозможных показах мод, конкурсах?
- Безусловно, показы – это очень эффективный способ показать свои труды и таланты широкой публике. Для меня показы - это еще и отличный повод для обмена опытом с коллегами и чаще приятная работа с командой специалистов при подготовке шоу. Сейчас в конкурсах я стараюсь уже не принимать участие, в последнее время только если какие-то конкурсы красоты, где я предстаю лишь как приглашенный дизайнер – все-таки конкурсы предполагают соревнование и больше подходят для студенчества, но тем не менее хорошо подкрепляют самооценку.
- Ни для кого не секрет, что Вы принимали участие во множестве различных конкурсов. Какое мероприятие для Вас оказалось наиболее значимым и почему?
- Самым значимым как раз и был самый первый показ на конкурсе «Кремлевские звезды», первые отзывы со стороны, общение с профессионалами моды, шоу-бизнеса и т.д. Огромный заряд и прилив сил и самоуверенности перед началом карьеры.
- Над чем Вы сейчас работаете? Как скоро выйдет новая коллекция?
- 30 октября (уже совсем скоро) буду одевать участниц конкурса красоты «Российская красавица 2014» для финала в Московском Мюзик-холле. Активно работаю над новой коллекцией для осенно-зимнего сезона 2015, будут шерстяные ткани, римские легионеры… Нужно будет очень постараться правильно ее оформить и есть большие планы показать ее на некоторых Европейских неделях моды, есть перспективы и уже некоторые интересные предложения по реализации этой идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий